Принципиальная из этих особенностей заключается в следующем: каждая национальность - это прежде всего культурный коллектив, что ставит вопрос о том, что мы подразумеваем под “культурой” и “культурными”. Первоначальное значение слова “культура” “ ”культивирование", хотя исторически это же слово использовалось в более широком смысле. В историографии “история культуры” относится к жизни наций и истории общественных условий, в отличие от истории событий и переходов.

А жизнь и социальные условия каждой нации, понимаемые в самом широком и всеобъемлющем смысле, - это ее “культура”, рассматриваемая как отчетливый результат совокупности ее деятельности и творчества. Как продукт коллективной деятельности, духовная сторона человеческой культуры не имеет монотонной природы, но, подобно букету, многогранна и собрана из культурно-духовных творений различных народов. Несмотря на то, что эти творения обладают общечеловеческими характеристиками, они, тем не менее, несут на себе печать индивидуальности каждой нации, а также цвет лица и выражение ее отличительных черт. Очевидно, что человеческая культура существует и развивается благодаря сотрудничеству многих различимых национальных коллективов, корни которых разнообразны.
обществознание
Язык, характер и обычаи каждого народа — его литература и искусство, религиозные и моральные представления и эпистемологические перспективы формируют духовный, гармоничный мир, обусловленный атрибутами индивидуальности нации.

Именно исходя из этой идеи, мы считаем существование национальных культур самоочевидным. Национальность, с этой культурной точки зрения, является позитивной силой, и нации должны иметь право поддерживать свое независимое существование и развивать свою собственную национальную культуру, которая является основой и сущностью национального существования.

Рассматривая каждую нацию как коллектив людей, следует принимать в качестве характеристики этого коллектива тесную духовно-культурную связь и общие культурные интересы, которыми обусловлено это население. Эта связь, которая возникает естественным образом, и этот интерес, который часто несуществен, придают нации в некотором смысле характер органического союза. Национальный коллектив - это не арифметическая сумма индивидуумов, а интимное культурное и органическое целое, к которому сознательно или инстинктивно примыкают члены нации.

Национально-культурный коллектив также имеет еще одну важную отличительную черту: в то время как люди часто сознательно объединяются с определенной целью, создавая группы, клубы и другие учреждения, национальный коллектив не рождается из мыслей и воли людей, а возник на протяжении веков как естественное и спонтанное явление, подобное семьям, различным родословным и расам. В то время как первые группировки являются продуктом воли и желаний людей, национальность как естественная и историческая сила столь же одушевлена, как и сама природа.
https://qpotok.ru/obshchestvoznanie/mar … kteristiki
Единство и солидарность нации - сложный психологический феномен, однако он практически не изучался и не объяснялся как таковой. С этой точки зрения мы считаем современные определения “нации” неполными и неадекватными, когда они считают существенной чертой этого понятия сознательное объединение членов нации.

Эти определения ошибочны, главным образом потому, что для любой группы характерно определенное чувство коллективного сознания. Семейное сознание преобладает в семье, племенное в племени, государственное в государстве и так далее. Следовательно, коллективное сознание не является жизненно важным атрибутом национальности, а лишь отдельным ее аспектом, который совершенно не проясняет сущность “национальности”. Кроме того, вышеупомянутые определения, которые являются чисто психологическими, неверны даже с психологической точки зрения.